70 лет ПОБЕДЫ!

КГБУ СО Центр социальной помощи семье и детям "Сухобузимский"

Сухобузимского района Красноярского края

Не ведаем, что творим !

 Дети – наиболее ранимые члены нашего общества и их права и свободы грубо нарушаются. Проблема семейно-бытового насилия, тем более насилия над детьми, до недавнего времени была закрыта для обсужденья. Только сейчас мы начинаем осознавать масштабы и серьёзность проблем насилия над детьми. Дети подвергаются насилию в семье, в школе, со стороны    общества. 

4 типа мотивации родительской жестокости в случае плохого обращения с детьми:

1. Месть.

2. Разрядка стресса.

3. Получение удовлетворения от самого насилия.

4. Межпоколенная связь – пример родительского поведения в семье.

 

К факторам риска жестокого обращения родителей к детям относятся:


ü   

Алкоголизм. Признаки личностной деформации и криминальности, психопатические черты в виде психической ригидности с аффективной возбудимостью.


ü   

Незрелость родителей и их изолированность, отсутствие социально-психологической поддержки прародителей.


ü   

Низкая самооценка у родителей, снижение толерантности к стрессам и личностным проблемам.


ü   

Потребность родителей установить приоритет над ребенком.


ü   

Одиночество и плохое здоровье матери.

 

      Почему затрещины, даже такие на первый взгляд невинные удары, как шлепок по руке, опасны для ребёнка и представляют угрозу для всего общества?

1    1.Они преподают ребёнку урок насилия.

   2.Они рождают в ребёнке тревогу: ожидание следующего удара.

3. В них содержится ложь: притворяясь, будто они решают педагогические задачи, родители, таким образом, срывают свой гнев на ребёнке. Взрослый бьёт ребёнка только потому, что его били в детстве.

4. Они вызывают гнев и желание отомстить, желание это остаётся вытесненным, и проявляется только много позже.

5. Они разрушают восприимчивость к собственному страданию и сострадание к другим, ограничивая, таким образом, способность ребёнка познавать себя и мир

.

   Какой урок и с какими  последствиями может вынести ребёнок из порки и битья?

    Ребёнок узнает:


1.     

Что ребёнок не заслуживает уважения.


2.     

Что хорошему можно научиться посредством наказания (на самом деле это неверно, наказание обычно научает ребёнка желанию наказывать, в свою очередь, других).


3.     

Что насилие – проявление любви (на этой почве вырастают многие извращения).


4.     

Что от взрослых нет защиты.


5.     

Что отрицание чувств – нормальное здоровое явление.

 

Тело человека хорошо запоминает  и хранит в себе калечащие следы этого «воспитания».

      Каким образом проявляется вытесненный гнев?

В детстве и подростковом возрасте:

1. Насмешки над слабыми и беззащитными.

2. Драка с одноклассниками.

3. Всяческим унижением девочек, символизирующим мать.

4. Выбором телевизионных передач и видеоигр, дающих возможность заново испытать  вытесненные чувства ярости и гнева, идентификацией с их героями. ( Дети, которых растили в спокойной и любящей обстановке и никогда не били, меньше интересуются такими фильмами, а став взрослыми, не хотят снимать такие фильмы).

 

          У взрослых:

1.Выбором физических мер воздействия на ребёнка, как самого эффективного «воспитательного» приёма.(такой человек и другим от всей души дает совет поступить так же). На самом  же деле собственное страдание вымещается на следующим поколением.

2. Отказом признать какую-либо связь между насилием, испытанным на себе в детстве, и насилием, проявляемым по отношению к собственным детям сегодня. Это способствует воспроизведению невежества в обществе.

3. Выбором профессий, связанных с применением насилия.

4. Восприимчивостью к политической демагогии, готовностью проявить насилие по отношению к найденным политиками «козлами отпушения» - представителям «нечистых» рас, социальным и религиозным меньшинствам; Участием в этнических «чистках»… это позволяет излить наружу долго накопившийся гнев, не испытывая при этом чувство вины.

5. Вследствие привычного послушания перед лицом насилия, испытанного в детстве, - готовностью подчинится любой власти, напоминающей власть родителей.

 

С другой стороны, некоторые взрослые отдают себе отсчёт в том, как вытесняется, и повсеместно отрицается испытанная в детстве боль, понимают, каким образом насилие передаётся от родителей к детям, а вследствие этого перестают бить детей.  Альтернативы порке и шлепкам не имеется.

 Если ваша цель – помочь своему ребёнку достичь самостоятельности, вам не нужно средств, дающих возможность добиться его полного послушания. Поскольку  такое послушание – единственная вещь, которой может научить «физическое воздействие», да и то очень ненадолго. Позже вся семья дорого заплатит за такое послушание. В этом следует отдавать себе отсчёт с первого дня жизни вашего ребёнка. И, поняв это, принимать разумные решения.